Главная arrow О Проекте arrow Программа обучения графологии
Программа обучения графологии Печать

Внимание! Важная информация.

Ирина Бухарева исключена из представителей и преподавателей Института Графоанализа Инессы Гольдберг вследствии многократного нарушения профессиональных графологических и человеческих этических норм в своей деятельности, включающих введение в заблуждение и обман своих потенциальных клиентов, использование неэтичных маркетинговых приемов, нарушение авторских прав и др.

Институт Графоанализа никак не связан с деятельностью Ирины Бухаревой, не несет ответственности за ее деятельность. 

 

Полная программа обучения в Институте Графоанализа Инессы Гольдберг

Программа разработана Инессой Гольдберг по рекомендациям ИОНГ (израильское общество научной графологии). 

Практическая часть курса разработана Ларисой Дрыгваль, преподавателем  Института Графоанализа Инессы Гольдберг. 

СЕМЕСТР I 

1 занятие:
1. Графология – введение
2. Инструкции к анализу почерка
3. Основные принципы анализа почерка (+ работы с таблицами)
4. Доминанты, Макро и Микро структура

2 занятие:
Степень постоянства в почерке

1.Относительная однородность и неоднородность.

2.Крайняя однородность и неоднородность

3 занятие:

Четыре основных элемента формы
1. Аркадическая (выгнутая) форма
2. Гирляндическая (вогнутая) форма
3. Углы и прямая форма
4. Нитеобразная форма

4 занятие:
CNT-RLS – «можно и нельзя»: система координат напряжения-контроля и расслабления-свободы
     а. Аспект свободы (непосредственность)
     б. Аспект контроля (опосредованность)

5 занятие:

Скорость почерка – «двигатель»
     а. «Быстрый» (активность)
     б. «Медленный» (пассивность)

6 занятие:
Три пласта в почерке


Форма
     а. Индивидуальная
     б. Банальная
     в. «Маска»
     г. Скудная

7 занятие:
Организация
     а. Продуктивная
     б. Конвенциональная, формальная
     в. Беспорядочная или тесная
     г. Пустоты в организации

8 занятие:

Движение
     а. Спонтанное
     б. Размеренное
     в. Импульсивное
     г. Статичное
     д. Вялое

9 занятие: 
1. Уровень развития личности
    а. Скорость
    б. Читабельность
    в. Оригинальность
    г. Организация

2. IQ, уровень умственного развития


10 занятие:
Три измерения в почерке

Вертикаль (Длина)

       1. Три зоны букв
            а. Верхняя зона
            б. Нижняя зона
            в. Средняя зона

2. Вертикальные поля листа

     а. Верхние поля
     б. Нижние поля

11 занятие:

1. Расстояния между строк

2. Размер почерка (букв)


3. Вертикальный разброс букв


4. Направление строк


12 занятие:
Горизонталь (Ширина)


1. Угол наклона

2. Ширина или узость почерка (буквы)


13 занятие:
1. Горизонтальные поля
    а. Начальные поля
б. Конечные поля

2. Расстояния между словами


3. Расстояние между буквами

14 занятие:
Три Измерения в почерке:

Глубинное измерение
    Нажим
     - Сильный
     - Слабый
    Характер штриха
    Непрерывность прикосновения

15, 16, 17, 18 занятия:
Практика

19, 20 занятия:
    Вопросы по темам курса
    Пояснения к экзамену

Экзамен:
 – Определение графических признаков и явлений в почерке и составление психологического профиля автора почерка в соответствии с пройденными темами (перед экзаменом выдается подробная инструкция).

СЕМЕСТР II
1 занятие:

Признаки психологического неблагополучия в почерке

2 занятие:
Признаки неблагонадежности в почерке

3 занятие:   Введение в учение К.Г.Юнга. Проявление Сенсорики в почерке

4 занятие:   Проявление Этики в почерке

5 занятие:   Проявление Логики в почерке

6 занятие:   Проявление Интуиции в почерке

7 занятие:   Практика

8 занятие:   Введение в учение И.Одема. Потенция №1 – «Вялый» или «Небрежный»

9 занятие:   Потенция №2 - «Интегративный» или «Приспособленный»

10 занятие:  Потенция №3 - «Импульсивный» или «Человек крайностей»

11 занятие:  Потенция №4 - «Рациональный» или «Рассудочный»

12 занятие:  Потенция №5 - «Аутичный» или «Отстраненный»

13 занятие:  Потенция №6 - «Нарцисстичный» или «Эгоцентричный»

14 занятие:  Потенция №7 - «Реформаторный» или «Обсессивный»

15 занятие:  Потенция №8 - «Обижено-озлобленный», «жертва», или «Невротический»

16 занятие:  Потенция №9 - «Влеченчески-анархичный» или «Незрело-возбудимый»

17, 18, 19, 20 занятия:  Практика

Экзамен

СЕМЕСТР III

1 - 14 занятия включительно: графологические синдромы всевозможных особенностей личности, проблем и способностей. Практические занятия по всем пройденным темам, включая темы неблагонадежности и психологического неблагополучия, и синтезирование цельной картины личности.

15 - 16 занятия включительно: Вспомогательные графические тесты - Вартегг, Звезды и Волны, Дерево, Цифровой Тест.

17 - 20 занятия включительно: Особенности составления персонального анализа и анализа персонала (по компетенциям и блокам, тренировки), особенности проведения устной консультации, подготовка к заключительному экзамену (тренировка).

Заключительный экзамен

 

**ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕМЫ, НЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ УЧЕБНУЮ ПРОГРАММУ

Типология Ла-Сена

8 типов-складов личности по Ла-Сенну:
1 Холерический
2 Флегматический
3 Сангвинический
4 Пассионарный
5 Нервно-возбудимый
6 Сентиментально-поглощающий
7 Аморфный
8 Апатичный

Типология  Пофаля - типология глубинных параметров, степени жесткости.

Тест Вартегга – углубленно
О различиях индивидуального и группового обучения читайте здесь.  

 

 
« Пред.   След. »