Главная arrow О Проекте arrow Сопроводительная статья к программе обучения
Сопроводительная статья к программе обучения Печать
Дорогие друзья!

Если Вы приняли решение обучаться в Институте Графоанализа Инессы Гольдберг или только интересуетесь различными возможностями, эта статья – для вас.

Обучение в Институте по своей структуре и содержанию соответствует стандартам и требованиям израильских и европейских графологических Школ. Графологическое образование достигается в результате структурного учебного процесса, сформированного нами с учетом особенностей русскоязычной аудитории учащихся.

Поскольку обучение графологии требует продолжительного времени и определенных усилий, мы сочли полезным описать основные моменты учебного процесса и связанные с ним административные нюансы, в надежде, что эта статья ответит на большинство возможных вопросов потенциальных студентов.

Сколько учиться
В связи с новизной графологии для русскоязычных студентов, мы позволили себе вынести некоторые темы за рамки обязательной учебной программы. Эти темы могут быть пройдены дополнительно после окончания основного обучения; их изучение является желательным, но не обязательным для получения Свидетельства.
Обязательный учебный план разделен на три семестра, и чтобы получить профессиональный статус, требуется полностью пройти эту учебную программу. Вместе с этим, студенты, не планирующие становиться профессиональными графологами, а просто желающие использовать графологию в своей повседневной жизни и деятельности, могут удовлетвориться одним или двумя семестрами.

На самом деле, даже после одного семестра обучения ученик уже сможет сказать немало о человеке по его почерку. Однако, принципиальная разница между полностью обученным специалистом и учеником, прошедшим частичную программу, заключается в полноте, достоверности проводимых анализов, а также в степени ответственности, которую специалист может принять на себя, выдавая графологическое заключение. Ученики, прошедшие частичное обучение, могут эффективно использовать свои знания как подспорье, но производимые ими анализы могут быть неполными, а в некоторых, более сложных случаях, и неточными, поэтому им не стоит позиционировать себя именно как профессиональных графологов.  

Итак, обязательная программа укладывается в три семестра.
Однако, физически длина обучения разнится в зависимости от того, проходит ли оно в группе или индивидуально. В группе – три семестра это примерно два года обучения (с учетом промежуточных зачетов и перерывов между семестрами).

Индивидуально - в силу большей организационной свободы, менее формальных рамок, возможности более точечно уделять внимание темам и, главное, благодаря индивидуальной, в разы более интенсивной работе один на один с преподавателем – физическая длительность обучения сокращается примерно вдвое (т.е. можно пройти всю учебную программу чуть более, чем за год).

Административные нюансы

Полное обучение состоит из 3 семестров. 

Возможность перехода из одного формата обучения в другой
При необходимости, возможен переход из одного формата обучения в другой (из индивидуального в группу и наоборот) на любом этапе обучения. В этом случае общая длительность обучения меняется соответственно.


Перерыв в обучении

Предусмотрена возможность сделать перерыв в обучении и продолжить его с того, на чем остановились. При индивидуальном обучении это делать легче, поскольку ученик платит только за уже пройденные занятия.

Структура учебного семестра

Количество занятий в учебном семестре – 20 в групповом формате, и 17 в индивидуальном.
Одно стандартное занятие в Школе состоит из четырех академических часов (две пары + перерыв).

Итого:
Учебная программа в групповом варианте состоит из 60 занятий (или 240 академ. часов);
индивидуально – 51 занятие (или 204 академ. часа).

Стажировка

По окончании второго семестра ученикам предлагается возможность начать предварительную стажировку на форуме Агентства под супервизией преподавателей. Предварительная стажировка не является обязательной и не отменяет практического семестра в конце обучения.

Документ

По окончании каждого семестра (уровня) студенты сдают зачет и получают свидетельство о прохождении соответствующего количества часов в институте Графоанализа Инессы Гольдберг.
Диплом о профессиональном уровне получают студенты, проучившиеся все три семестра, сдавшие зачеты и успешно прошедшие выпускной экзамен. При неудачном прохождении экзамена предусмотрена пересдача.


Сравнение форм обучения

Обе формы обучения хорошо себя зарекомендовали, но у каждого из форматов обучения есть свои преимущества и неудобства, и только Вы лично можете определить, какие условия Вам принципиальнее.

Попробуем вкратце подытожить и обобщить особенности каждой из форм обучения.


1. Обучение:

•    Индивидуально – персональный подход, только Вы и преподаватель лично, более интенсивное участие студента

•    В группе – совместное, не больше 8-10 человек, групповая динамика, студенты участвуют в обсуждении по очереди, по мере своей активности

2. Перерывы между семестрами:

•    Индивидуально – перерыв между семестрами согласовывается индивидуально между преподавателем и учеником.

•    В группе – в случае, если в группе много участников удовлетворится лишь начальными уровнями, придется подождать следующего укомплектования группы из желающих дойти до профессионального уровня. 
o    В любом случае, группы на всех уровнях будут открываться только при условии укомплектования минимальным количеством учащихся.

3. Физическая длительность обучения - обязательная программа трех семестров:

•    Индивидуально – около года;

•    В группе – около полутора лет;

4. Мобильность:

•    Индивидуально - приостановить занятия, отменить или перенести, а также возобновить или изменить их режим – можно всегда, без потери оплаты.

•    В группе - приостановка обучения посреди незаконченного семестра, при желании продолжить его, потребует прохождения его заново на общих условиях. При необходимости сделать перерыв, рекомендуется делать это между семестрами, сдав зачет.

 

 * более подробную информацию Вы можете получить на сайте Института Графоанализа Инессы Гольдберг

 

 
« Пред.